Работаем с лучшими

      
Наши друзья




Парапланерный спорт

Идеальный Пилот, градиент опыта.

Группа товарищей-тестеров параплан.ру недавно вдруг задумалась — мы в каждом отчете пишем «крыло предназначено для пилота с налетом х часов» Или у. А что это значит — ну мы-то знаем. Но другие-то знать вовсе не обязаны. Поэтому, чтобы наша шкала была понятна всем, мы решили ее более-менее "разжевать". Вообще говоря, "идеальный калиброванный метрический пилот", которого мы имеем в виду — довольно активный товарищ. Оценивая его навыки, просьба относиться внимательно к словам «уверенно» «грамотно» и «адекватно». Случайно можно сесть в шквал без единой царапины. Может попереть халява, и чайника не размажет в сильную турбулентность о скалу в горах. Мы не рассматриваем счастливые случайности, как фактор, постоянно действующий в пользу нашего "идеального гипотетического пилота". Всему, что с ним происходит, наш "идеальный гипотетический пилот" обязан только своим знаниям, умениям и навыкам. При оценке налета в цифру налета не включается висение в ровном динамике или баллистические полеты без определенной цели. Надо понимать, что 50 часов налета нашего "идеального пилота" — это 50 часов спортивных тренировок.

Ниже в тексте фраза:

«Пилот умеет» — означает, что пилот должен иметь знания и навыки позволяющие многократно, осознанно и ответственно выполнять описанные действия абсолютно самостоятельно (без наблюдения за другими пилотами и копирования их действий).

«Пилот не умеет» — означает, что у пилота отсутствуют знания и навыки, необходимые для уверенного, повторяющегося выполнения описанных действий самостоятельно, все описанные в этом случае действия, имея указанный налет, необходимо выполнять под руководством и наблюдением опытного инструктора.

Итак:

5 часов.

Пилот вовсю учится в летной школе. Обязателен контроль со стороны инструктора за всеми его действиями.

10 часов.

Пилот закончил вводный, первоначальный курс обучения. Мы не считаем это достаточным условием для самостоятельных полетов, однако такова сложившаяся практика. Мы считаем, что контроль со стороны инструктора все еще обязателен.

Умеет:

  • стартовать в простых условиях,
  • производить поворот на заданный угол,
  • правильно оценивать высоту над рельефом,
  • заходить на посадку в простых условиях,
  • должен иметь навык по применению запаски,
  • должен знать назначение и правила эксплуатации элементов экипировки,
  • должен уметь выполнять действия по самостраховке при грубых посадках.

Не умеет:

  • выбирать место и погоду для старта,
  • садиться на ограниченную посадку.

20 часов.

Пилот продолжающий обучение. Обязателен контроль со стороны РП, либо инструктора, если существует хотя бы один фактор риска, еще не знакомый пилоту.

Умеет:

  • уверенно маневрировать,
  • начинает осваивать полеты в динамике,
  • делать спирали со снижением 5-10 м/с,
  • винговеры с креном до 30 градусов,
  • стартовать и садиться в условиях средней сложности (склон с минимальным количеством препятствий и неопасные препятствия на посадке),
  • оценивать метеоусловия и старт с точки зрения к пригодности к полету,

Не умеет:

  • уверенно летать в условиях слабой до умеренной турбулентности,
  • летать в плотной группе в динамике,
  • уверенно оценивать изменения погодных условий.

30-40 часов.

Пилот прогрессирующий. Закончил первый год обучения. Уровень личной ответственности уже позволяет пилоту летать без присмотра в простых метеоусловиях на известном ему парадроме. Это, конечно, не отменяет правила трех человек на полетах

Умеет:

  • уверенно летать в динамике в простых метеоусловиях,
  • уверенно стартовать передним и задним стартом,
  • контролировать небольшие асимметричные сложения,
  • уверенно пользоваться методиками быстрого спуска (уши, В-срыв),
  • пользоваться акселератором и правильно принимает решения по его использованию,
  • имеет четкий навык контроля высоты над рельефом и принятия решения на применение запаски.
  • должен уметь оказывать первую помощь и участвовать в спасательных работах под руководством более опытных коллег.

Не умеет:

  • летать в умеренную турбулентность (сложения купола происходят при отсутствии контроля пилота),
  • контролировать массированные сложения,
  • садиться в сильный ветер,
  • правильно принимать решение на старт и посадку в незнакомой местности,
  • адекватно оценить метеообстановку.

50-80 часов

Пилот активно занимающийся полетами в течение второго года обучения. Достаточно грамотный и ответственный.

Умеет:

  • самостоятельно, грамотно принимать решение на полет и отказ от полета,
  • уверенно и безопасно летать в группе в динамике,
  • обрабатывать термические потоки из динамика,
  • грамотно принимать решение на возврат в динамик, либо на улет,
  • начинает осознанно парить в термических потоках,
  • уверенно стартует со старта средней сложности, в том числе незнакомого,
  • адекватно оценивает простые и средние метеоусловия,
  • способен с воздуха выбрать безопасную посадку от простой до средней сложности,
  • способен с воздуха оценить аэрологию посадки,
  • владеет теоретическими основами планирования маршрута,
  • владеет начальными знаниями основ метеорологии,
  • прошел SIV курс и владеет первоначальными навыками контроля крыла в сложных ситуациях,
  • владеет навыками быстрой потери высоты до –15 м/с (спираль, глубокий В-срыв),
  • уверенно выполняет контролируемый задний свал, винговеры до 60 градусов,
  • владеет навыками старта с попутным ветром, с крутого склона, в сильный ветер, с ограниченной площадки (по отдельности),
  • владеет простыми навыками контроля исправности оборудования и мелкого ремонта.

Не умеет:

  • уверенно летать в сильную турбулентность,
  • самостоятельно выбирать сложный старт в незнакомой местности,
  • оценивать метеоусловия в незнакомой местности,
  • грамотно выбирать место посадки в незнакомой местности при сложных метеоусловиях,
  • делать контролируемые срывные режимы (управляемые негативы, вертолеты), элементы акробатики,
  • не умеет грамотно обрабатывать термические потоки вблизи рельефа,

80-150 часов.

Пилот регулярно летающий более трех лет. Достаточно опытен для того, чтобы давать грамотные советы, основываясь на личном опыте. Уже не способен навредить своими советами неопытному новичку...

Умеет:

  • уверенно парить в термиках (в том числе в сильный ветер) в сильную погоду на равнине и в среднюю погоду в горах,
  • уверенно владеет навыками тактического планирования маршрута,
  • грамотно оценивает развитие погодных условий,
  • уверенно стартует со старта любой сложности,
  • грамотно оценивает возможности техники, а так же свои физические и психологические возможности,
  • обладает уверенными навыками полета в плотной группе,
  • контролирует купол при полете в умеренную турбулентность (в том числе на акселераторе),
  • осознанно применяет различные техники пилотирования, уверенно пользуется срывными режимами для пилотирования,
  • способен выбрать безопасную посадку на простом рельефе в сложных метеоусловиях, либо на сложном рельефе в простых метеоусловиях,
  • уверенно выполняет винговеры до 90 градусов,
  • владеет техникой экстремально быстрого снижения более 20 м/с с контролем собственного физического состояния,
  • способен контролировать наступление гипоксии и других физиологических ограничений,
  • владеет навыками выживания в незнакомой, в том числе горной местности,
  • способен грамотно организовать спасательные работы,
  • способен выполнять функции РП в простых метеоусловиях на знакомой местности,
  • уверенно контролировать любые спонтанные сложения купола, в том числе , близко к рельефу,
  • "гнуть пальцы" на форуме paraplan.ru :-)

Не умеет:

  • уверенно контролировать поведение куполов класса выше DHV2 в сложных ситуациях,
  • летать в горах при турбулентности от умеренной и выше,
  • летать длительные маршруты в сложных условиях,
  • выполнять функции РП в незнакомой местности,
  • обоснованно отстаивать свою точку зрения на форуме paraplan.ru :-)

150-250 часов.

Опытный, самостоятельно летающий пилот.

Умеет:

  • все тоже самое, что для 80-150 часов, но уже на куполах DHV2 и нижний сегмент DHV2-3,
  • выполняет полеты в сложных метеоусловиях в знакомой горной местности,
  • должен уметь самостоятельно выбирать оптимальное место и время старта в любых допустимых условиях в любой местности,
  • грамотно выбирать наиболее безопасную посадку (время и место) на маршруте любой сложности,
  • должен следить за менее опытными пилотами и оказывать им помощь в случае необходимости,
  • может выполнять функции РП в незнакомой местности,
  • может оценивать сложные метеоусловия,
  • должен уметь производить инспекцию снаряжения на предмет пригодности к использованию,
  • Заслужить авторитет на форуме paraplan.ru :-)

Не умеет:

  • летать в сложных метеоусловиях в незнакомой горной местности

250 и далее.

  • умеет все.

Аэробатику и прочие девиации мы здесь не рассматриваем.


Источник: http://paraplan.ru