Работаем с лучшими

      
Наши друзья




Кайтинг

Спортивный кайтинг для всех!


Когда проходят соревнования, нередко присутствует явление, когда три-четыре гонщика идут с опережением остальных на круг и более. И это абсолютно не связано с какими-либо свойствами кайта или физическими данными спортсменов. Все дело в качественной технике управления, которая достаточно несложна и доступна каждому. Главное – это анализировать все происходящие процессы с Вами и кайтом. Если, конечно, есть желание быстро и качественно кататься и обгонять, в том числе и на гоночной дистанции.

Лавировка.

Здесь основной задачей является двигаться не просто по ветру, а двигаться как можно быстрее. Эта скорость зависит от техники движения, типа покрытия, аэродинамических свойств кайта, скольжения лыж, физических качеств гонщика и многих других факторов. Но если взять все эти показатели как константу, но надо более подробно рассмотреть техники движения и управления кайтом.

У большинства современных спортивных кайтов изменение тяги возможно только с помощью работы задними стропами, ведя кайт восьмеркой и меняя курс. Это является основной проблемой. То есть, даже если площадь кайта идеально подходит для силы ветра, что бывает в очень редких случаях, то при любом изменении курса, тяги будет то мало, то много. Это также относится к заходам и отходам ветра. При катании кайтер постоянно перемещается, смещает корпус относительно лыж, изменяет положение кайта в воздухе, курс, меняет угол закантовки и так далее. Все эти изменения малозаметны со стороны и кажутся незначительными, но именно такой подхот обеспечивает непрерывную оптимизацию характеристик всей системы и позволяет развить максимальную скорость по ветру.

Рассмотрим несколько стандартных ситуаций.

Случай первый – ветра немного не хватает.

При недостатке ветра  с попыткой пойти круто к ветру, скорость падает, кайт уходит вперед, на край ветрового окна. Вас все обгоняют…

Нужно увалиться на курс полный бейдейвинг, поднимая кайт вверх, сделать движение кайтом сверху вниз. При этом увеличивается угол атаки, так как кайт опускается  глубже в ветровое окно, и тяга растет.

Затем надо нагрузить корпусом кайт и, возможно, слегка поджать задние стропы. А теперь надо начать по очень пологой дуге, плавно приводиться. Причем, очень важно, чтобы поворот был без проскальзывания, резанным, иначе скорость, необходимая для начала лавировки, может быть потеряна. Кайт движется к краю окна, а кайтер приводится, как будто отодвигая эту границу, поддерживая тем самым повышенную тягу.

При малом ветре основной задачей является сохранение скорости на курсе гоночный бейдейвинд. Нужно выбрать такой угол при лавировке, при котором не будет потеряна набранная уваливанием скорость. Для этого можно делать мини-уваливания и приведения, буквально на пару градусов, если скорость начнет падать. Можно сохранять курс, используя ориентиры, но нужно помнить, что движение происходит относительно ветра, который в свою очередь может изменять силу и направление.

Основная рекомендация – как только скорость начинает падать, надо сразу же немного увалиться с набором скорости, и плавно приводиться, стараясь ее не потерять.

Случай второй – ветра многовато.

При достаточно ветреной погоде скорость начинает набираться сама собой и ее становится ну очень много. Очень трудно при этом удержаться на курсе. Вас может сорвать и снести далеко по ветру. Также возможны подлеты при попытке поднять кайт вверх.

В этой ситуации сначала нужно остановиться. И перед началом лавировки нужно, чтобы между лыжами и направлением ветра угол 35-40 градусов, а кайт должен находиться на границе ветрового окна впереди. Для того, чтобы оставаться на месте, на каждый позыв кайта нужно начинать движение, реагировать энергичным зарубанием лыж в снег или лед.

Затем за счет чрезмерного уваливания может появиться проблеманабора очень большой скорости. То есть нужно немного увалиться, сделать движение кайтом вниз и привестись. Пробуйте сохранить курс и скорость.

Сцепление с дорогой лучше, когда кайт ведется в двух-трех метрах над поверхностью, так лучше сцепление с дорогой.

Чтобы перейти на новый скоростной режим нужно во-первых, почувствовать себя уверенно в этом, затем можно еще немного увалиться и увеличить скорость, ну а потом привестись и продолжить движение.

Если начинает развиваться срыв (лавинообразное увеличение скорости, с последующим стаскиванием под ветер), надо, как можно раньше начать приведение, уперевшись лыжами, одновременно с этим  отпустить задние стропы на максимум. В совокупности все это приведет к клевку кайта вперед и как следствие кратковременному уменьшению тяги. Это мгновение нужно использовать для дальнейшего торможения.

Таким образом, осторожно приближаясь к "зоне срыва", можно выбрать режим движения, соответствующий текущим задачам (короткая гонка, марафон, поход, покатушки), поскольку скорость и нагрузка, которую можно выдержать в короткой гонке по треугольнику, на длинном галсе (несколько километров) может преждевременно лишить Вас сил и помешать развить высокую среднюю скорость на дистанции.

Галфвинд.

Существует два варианта поведения – мягкий и жесткий. Обычно, если в гонке или марафоне есть лавировка, то на галфвинде кайта всегда будет много и движение с кайтом опущеным в горизонт вряд ли будет комфортным из-за больших нагрузок. Поэтому этот курс можно использовать для отдыха, подняв кайт вверх и удобно расположившись на трапеции, спокойно планируя, как Вы порвете конкурентов на других отрезках дистанции. Скорость будет не такой большой, как если бы кайт был внизу, но поскольку курс и так очень быстрый и занимает мало времени, то экономия сил может оказаться более полезной. Перед поворотом на лавировку, надо заранее начинать гасить скорость и опускать кайт – иначе предете мимо знака!

Внимание должно быть направлено на правильность стойки: лыжи параллельны, корпус смещен на ветер по максимуму. Почти весь вес приходится на кайт. Скорость при такой технике зависит от точности ведения лыж и кайта. Если надо прибавить скорости – плавно опускаем кайт ниже.

Но мало кто из гонщиков использует эту щадящую технику движения. При втором варианте движения опускаем кайт вниз. Сначала кажется, что так двигаться невозможно: сзади остается след как от бульдозера и через минуту ноги отказывают. Но есть несколько вариантов.

Если в гонке ожидается длинный галфвинд, есть смысл брать кайт поменьше. Новейшие гоночные кайты довольно мягко ведут себя на галфвинде, а использование быстрой регулировки строп управления еще улучшает ситуацию. Плюс к этому ветер у земли часто существенно слабее, чем на высоте 30 метров. Так же физическая подготовка будет весьма кстати! Главное – грамотно упереться. Лыжи параллельны, обе ноги слегка согнуты, а вот выпрямлять подветренную ногу – нежелательно!

В зависимости от меняющихся условий, можно применять два этих способа прохождения галфвинда по очереди.

Лавировка по ветру. Полный бакштаг.

Если кайт оптимален для лавировки против ветра, то по ветру его будет постоянно не хватать. Но даже на коротких марафонах замена кайта нецелесообразна из-за большой потери времени. Поэтому надо научиться набирать скорость на курсе крутой бакштаг и, увалившись, не терять ее. Если скорость падает, надо привестись с ускорением и снова увалиться. Некоторые кайты позволяют увеличить скорость движения если их вести восьмеркой, приводясь к ветру, когда кайт идет вниз и уваливаясь при движении вверх.

У других достаточно поджать стропы управления. Если дорога легкая (лед), а ветер слабый, то важнее поддерживать высокую скорость, нежели идти ближе к генеральному курсу. Поворотов должно быть как можно меньше, поскольку на набор скорости уходит много времени.

Все эксперименты с лавировкой по- и против ветра, лучше проводить со спарринг-партнером, на одинаковых кайтах. Пристраивайтесь за ним и пытайтесь его обойти! Через некоторое время это получится.

Специальные приемы управления кайтом.

Если Вы уже хорошо умеете распутывать стропы и уверенно держитесь против ветра, возможно, это будет интересно.

Если складывается консоль кайта и запутывается в стропах, сначала надо остановить вращение и поднять кайт вверх. Затем сделать "полный срыв", глубоко затянув задние стропы. Обычно одного-двух срывов достаточно, чтобы консоль выбило из строп при перенаполнении.

При перекручивании строп на несколько оборотов, очень эффективно их раскручивать с помощью "негатива" или "вертолета".

Поднимите кайт вверх, затяните задние стропы почти до срыва, затем одну полностью отпустите, а вторую затяните полностью (на больших кайтах иногда приходится тянуть за стропу, хода ручки не хватает). Кайт начнет вращаться вокруг оси, расположенной на крыле, одна консоль летит передней кромкой вперед, а другая назад. Возможно подгибание консоли, а иногда купол сохраняет форму. Этот прием очень эффективен в сильный ветер, когда нежелательно опускать кайт на лед, а распутывание нормальной спиралью приводит к опасному росту тяги.

Очень полезно играть кайтом в режиме змея (без лыж), вызывая складывания и "галстуки", выполняя срывы и "вертолеты". Узнайте лучше Ваш кайт, и он не подведет!

Применяя эти нехитрые приемы, можно значительно расширить диапазон использования кайта, сделать катание более безопасным и улучшить Ваши шансы в гонке.

Удачи на дистанции!!!



Это один из вариантов популярной статьи, слегка дополненный в соответствии с последними веяниями.


Источник: www.kite-site.ru